semirina: (я)
[personal profile] semirina
Сказка идет в кинотеатрах - "Малефисента" называется.


Сказка про травму.

Фея и мальчик подружились, потом влюбились, а когда мальчик вырос, он фею предал - король пообещал трон за ее убийство. Убить не вышло, он опоил ее снотворным и отрезал крылья.
Она выжидала несколько лет возможности отомстить, и наложила проклятье на его дочку - мол, уколется и будет спать вечным сном.
Месть удалась - этот самый Стефан был одержим страхом и злостью всю свою жизнь, дочку отправил не понять куда - спрятал и 16 лет не видел.
В общем, трындец, а не жизнь.

И вот я смотрела и думала - как жеж хорошо тут про травму предательства. Метафоры точные и меткие.
Как по учебнику по травме.

Предать может только человек, которому доверяешь. "И было в тот вечер у них все так, как будто и не было этих лет расставания"
Любимый-любимая, друг, партнер, мама-папа...

Убить не убивает, нет. А вот метафора про крылья шикарная просто - на самом деле человек остается живым... и в то же время неживым.
Момент, когда Малефисента просыпается и понимает, что он с ней сделал... И встает, превозмогая боль, и идёт, опираясь на посох...

Часть души запирается, одержимая жаждой мести.
Какой бы ты не был хороший человек, обида имеет свойство мстить. Причем если объект недоступен - то кому-то другому, кто под руку попадется.
И остановиться невозможно - травма заставляет это делать.

Человек может сам не понимать, что с ним происходит - зачем близких донимаю претензиями, отчего на ребенка ору, почему нормальных людей от себя отгоняю ...
А вот потому что.
Душа помнит.

Я иногда читаю в некоторых дискуссиях комментарии "людей с другой планеты" - вот таких, с запертым сердцем. Порой такое напишут, что диву даешься.
От боли все эти гадости то орут, и сами про себя этого не знают. Боль порождает новую боль.
Жаль их.

У того, кто "крылья отрезал", тоже жизнь не сахар. Потому что какой бы он ни был гад ползучий, совесть человеку присуща по определению, и вина живет в душе годами, как ни прячь ее.
И если не он, то кто-нибудь из его потомков расплачивается.
И тоже человек понять порой не может - что это со мной? От чего это мне так жить тяжело? Чего это у меня толком ничего не выходит? Стою на месте, болезни какие-то странные, потери внезапные, дела все кончаются плохо, в отношениях какие-то дырки...
А вот потому что.
Сам давно забыл, а душа - помнит.
Вина не дает возможности быть счастливым. Баланс нарушен.

... Малефисента обрела-таки крылья.
И в тот момент, когда она вот прямо сейчас могла убить "предателя", она этого не делает. Говорит "Все кончено" - и пытается уйти.

Этот дурында, конечно, кидается на нее (вина на самом деле тяжелее даже, чем обида - хотя в целом хрен редьки не слаще) - в общем, сам виноват.

Вот это "Все кончено" Малефисента по-настоящему смогла сказать только тогда, когда к ней вернулись крылья. По сути, это метафора вновь обретенной части души - той, которая была утеряна и заперта в момент травмы.
Пока эта часть не вернется, сказать "Все кончено" невозможно - не кончается.
Тянуться вся эта история может поколениями.
Никто уж и не помнит... А душа - помнит.

Хорошо, что я этот фильм смотрела, когда мои крылья почти "вернулись" ко мне.
А то бы обрыдалась вся :)

... хотя на моменте, когда Малефисента проснулась без крыльев, мне таки поплохело - чуть сердце не выпрыгнуло, и воздуха стало не хватать...
Душа-то - помнит, зараза такая...

1-angelina jolie 27jun12  05

Date: 2014-06-04 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] karamelka0810.livejournal.com
Я плакала... и когда она без крыльев проснулась, и когда обрела их вновь. А особо пробило когда она поняла что натворила и пыталась заклятие снять, а не вышло... и потом жила с этой горечью.

Date: 2014-06-04 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] 7irinka-club.livejournal.com
Да.
От обиды можно такое натворить... сам от себя не ожидаешь :)

Хороший фильм, я считаю.

Date: 2014-06-04 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] semirina.livejournal.com
Ой, это я была с другого аккаунта

(no subject)

From: [identity profile] karamelka0810.livejournal.com - Date: 2014-06-04 05:37 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-04 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] izymrydnaja.livejournal.com
А как вы считаете может этот фильм быть полезен девочке подростку 13 лет. В анамнезе развод родителей , сложные отношения с отцом ,который проявляет насилие по отношению к ней и другим. Последнее время режет руки Говорит это помогает преодолеть душевную боль.
Или лучше не показывать?

Date: 2014-06-04 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] semirina.livejournal.com
Это хороший фильм.

И хорошо бы, чтобы человек, которому девочка доверяет, потом поговорил с ней именно о том, как влияет душевная боль на жизнь. О Малефисенте, на ее примере.

И хорошо бы девочку, конечно, к специалистам.

(no subject)

From: [identity profile] izymrydnaja.livejournal.com - Date: 2014-06-04 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semirina.livejournal.com - Date: 2014-06-04 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izymrydnaja.livejournal.com - Date: 2014-06-04 11:42 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-04 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] tehheeshekk.livejournal.com
Ухх...надо посмотреть этот фильм, после такой рецензии! Ира, спасибо!

Date: 2014-06-04 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] tehheeshekk.livejournal.com
Ты мне, кстати, по поводу платка и Ван Гога так ничего и не ответила :)

(no subject)

From: [identity profile] semirina.livejournal.com - Date: 2014-06-04 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tehheeshekk.livejournal.com - Date: 2014-06-04 09:01 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-04 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] megavolt-ex.livejournal.com
Спасибо за разбор... Буду смотреть :)

Date: 2014-06-04 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] russian-robin.livejournal.com
спасибо за отзыв. подумывала как раз, сходить - не сходить.

Date: 2014-06-04 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] tukarinam.livejournal.com
Да! я тоже смотрела и (офигевала) обалдевала, какие точные метафоры и яркие "намеки". А еще мне понравились ее рога. И рога, и крылья - добро и зло есть в ней, двойственность. и как стена между ними (королем и Малифисентой )выросла и никаким войском ее было не взять, а девочка прошла как и не бывало стены. А еще как обозлился король и как в этой злобе и страхе все растерял: жену, дочь и свою жизнь просрал собственно. Во-общем, столько метафор!
Единственно не понравилось. Нет - 2 момента:
1. Анджелина молодца, но только, когда надо выглядеть, как с обложки журнала. А когда надо выглядеть страшной, уродливой, обожженной - не может она (все ожоги на ней как легкие покраснения, а и сетки одни несчастные глазки торчали, никаких ожогов, хотя должно были бы)
2. По ходу получается, что "все мужики - козлы!":)) а это все-таки... не совсем так.

Date: 2014-06-04 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] semirina.livejournal.com
Слушай, а у меня вот про "все мужчики - козлы" даже мысли не возникло...

Это таки личная трактовка ;))))

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2014-06-04 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tukarinam.livejournal.com - Date: 2014-06-04 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tukarinam.livejournal.com - Date: 2014-06-04 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semirina.livejournal.com - Date: 2014-06-04 11:55 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-04 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] iulijf.livejournal.com
ой.
я поняла много из происходящего в моей жизни сейчас.
спасибо.
но 2 вопроса.
1-каковы механизмы откладывания вины за соделанное предком на потомках? ну как? в мистику не верю. ну не генетически же это передается?..
2-предательство - оно всегда четкое такое предательство? может один считать, что его предали, и огрести по полной от своего мнения, а второй - никак не понимать, что он предал, ни сознательно, ни на уровне совести? И жить-поживать спокойно... ?

Date: 2014-06-04 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] semirina.livejournal.com
Механизм очень простой и никакой мистики.

Любое чувство меняет паттерны поведения: виноватый человек и обиженный ведет себя по-разному.

И вот у виноватого родителя рождается ребенок. И он видит и чувствует это поведение.
И учится этому подсознательно.

Вот и все дела.

Плюс тема заблокированной энергии - если мама "чем-то занята" (переживанием чего-то своего), она до конца в ребенка не включена.
И ребенок может или обидеться, или подсознательно опять же решить "это я недостаточно хорош" - и вот вам пожалуйста вина.

Все очень просто с передачей чувств :)

Про предательство: разумеется, имеет значение то, что мы "считаем". И это влияет на наше состояние.
По сути, психике все равно - реальный это опыт или "выдуманный" - это дает возможность больших вариантов травмирования, но по принципу "выход там же где вход" это же свойство психики делает возможным терапию.

(no subject)

From: [identity profile] iulijf.livejournal.com - Date: 2014-06-04 10:49 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-04 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] cremonese.livejournal.com
Да нетравмированных людей вообще нет. Чего теперь всю жизнь в этом ковыряться? По-моему, надо с этим жить и все. Если у вас на теле шрам останется, вы тоже будут его до бесконечности выводить или так и оставите в конце концов?

Date: 2014-06-04 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] naranja-naranja.livejournal.com
А если кость торчит из позатянувшейся раны и Вы ей за углы задеваете, сексом не можете заниматься и люди шарахаются - тоже стоит так и оставить? Или может все-таки стоит подправить и подлечить и жить без этой проблемы?
Вопрос качества жизни просто. Если устраивает качество на троечку, то можно и не править...

(no subject)

From: [identity profile] cremonese.livejournal.com - Date: 2014-06-04 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naranja-naranja.livejournal.com - Date: 2014-06-04 08:55 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-04 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] semirina.livejournal.com
Все з
Зависит от того, как ты готов прожить свою жизнь - которая одна.

Если человек не хочет мириться со шрамом - он сделает пластику. Если готов - оставит как есть.

К сожалению, качество жизни травма меняет вне зависимости от твоего желания.
И если есть возможность это качество улучшить - на мой взгляд, неразумно этим не воспользоваться.

У меня есть опыт жития "нелеченной" и "леченной".
Я выбираю второе.

Date: 2014-06-04 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Вы знаете, что деревьям нужен ветер? Без микротравм, которые случаются из-за ветра, древесина будет хрупкой. А еще бывают ураганы, которые вырывают деревья с корнем, ломают их и ломают ветки.
То что вы говорите в этой метафоре - раз все равно так или иначе ветер деревья травмирует, давайте не трогать деревья, поломанные ураганом. Толку все равно нет.

(no subject)

From: [identity profile] semirina.livejournal.com - Date: 2014-06-04 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cremonese.livejournal.com - Date: 2014-06-04 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tukarinam.livejournal.com - Date: 2014-06-04 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semirina.livejournal.com - Date: 2014-06-04 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cremonese.livejournal.com - Date: 2014-06-04 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semirina.livejournal.com - Date: 2014-06-04 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchik-mor.livejournal.com - Date: 2014-06-04 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semirina.livejournal.com - Date: 2014-06-04 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aunt-dahlia.livejournal.com - Date: 2014-06-05 06:12 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-04 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] krysyaka.livejournal.com
Спасибо, Ира, очень понятно и красочно написала.

Date: 2014-06-04 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] milandra.livejournal.com
Хочу сходить. Как думаешь, Маське еще рановато поди?

Date: 2014-06-04 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] semirina.livejournal.com
Рановато.

Там есть такие.. страшноватые сцены, не для малышей.

(no subject)

From: [identity profile] milandra.livejournal.com - Date: 2014-06-04 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semirina.livejournal.com - Date: 2014-06-04 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nastjusha-n.livejournal.com - Date: 2014-06-05 06:59 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-04 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nimuravka.livejournal.com
Отличный фильм да:) Мне сразу пришло это: не надо отрывать женщинам крылья! Они все равно будут летать - только уже на метле!

Date: 2014-06-04 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] 7irinka-club.livejournal.com
Да, это точно.

Никому ничего не надо отрывать )))))

Date: 2014-06-04 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ajushka.livejournal.com
Фильм пока не смотрела, но слышала мужское мнение, что фильм адресован лесбиянкам, хотя сценарий написан женщиной, любящей мужчин:)

Date: 2014-06-04 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] semirina.livejournal.com
(долго думала)

ОООчень любопытен был бы ход мыслей этих мужчин...
Моей фантазии на это не хватает...

Неужто то, что Малефисента полюбила девочку всей душой и поцеловала ее?

То есть если женщина любит кого-то не_мужского_полу, а ещё не дай хоспади чмокнет в щечку - то она автоматически лесбиянка?

Я тогда тоже лесбиянка )))))



(no subject)

From: [identity profile] ajushka.livejournal.com - Date: 2014-06-04 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tukarinam.livejournal.com - Date: 2014-06-05 02:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semirina.livejournal.com - Date: 2014-06-05 06:09 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-04 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] de-bruixa.livejournal.com
Ира, вот кстати Ваш отзыв, спасибо.
Скажите, а с семилеткой рано идти?

Date: 2014-06-04 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] semirina.livejournal.com
Мы с восьмилеткой отлично сходили :)

Date: 2014-06-06 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] li3ka.livejournal.com
А я как всегда, в концовке ждала не возвращения крыльев, а обретение новой любви ))) Ну и для себя решила что мальчик-ворон ничего так, красавчик))

Date: 2014-06-08 08:49 am (UTC)

Date: 2014-06-09 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] yuliyaberillo.livejournal.com
Мне фильм очень понравился. Очень. И после него я окончательно поняла, что мне ПОРА к тебе на консультацию) Уж слишком много отзывов получила моя душа после просмотра...меня до сих пор не отпускает!

Date: 2014-06-09 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] semirina.livejournal.com
:)

Да, очень такой... женский фильм :)

August 2014

S M T W T F S
     12
345 6789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 20th, 2017 06:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios